Музыкальное развитиедошкольника

Сценарии

Фольклорный праздник «Посиделки»
Цель. Приобщать детей к своим русским корням, воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, знакомить с разными видами народного промысла.
Задачи. Обогащать знание детей о русском народном творчестве.
Показать своеобразие, красоту народного промысла. Содействовать пониманию национального колорита русской музыки, танцев, песен, орнамента.
Предварительная работа:
Знакомство с русскими народными традициями, разучивание народных игр, хороводов, декоративное творчество (дымка, гжель, городец, филимоново, хохлома)
Ход праздника
Дети в русских народных костюмах, под «Русскую кадриль», заходят в зал и садятся на стульчики.
Хозяюшка:Здравствуйте, гости дорогие!
Ото всех дверей ото всех ворот
Приходи скорей, торопись народ!
На наших посиделках вас много интересного ждет!
Зовут меня сказочница Марья. Припасла я вам забавушек на всякий вкус. Кому - правда, кому - сказка, кому - песенка.
Загадаю вам загадки, да не простые-про игрушки расписные:
1.Зонтик грибком,Руки крендельком –
Ходит девица пешком.Что за игрушка?    (Дымковская барыня.)
2. Сине-белая посуда, расскажи – ка ты откуда?
Видно издали пришла и цветами расцвела:Голубыми, синими, нежными. красивыми!    (Гжель)
3. Ой, свистулечка какая,
Утка полосатая!
Необычная, смешная
И чуть-чуть пузатая!
-Подожди минуточку,
Ты откуда, уточка?
Уточка свистит моя: (-Филимоновская я!)
4. Из липы доски сделаны,
И прялки, и лошадки.
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят,
И точки черно-белые
На солнышке блестят
(Дети:Это городецкие игрушки.)
5.Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется, и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые,
А может, солнцем залитые.
(Дети:Хохлома.)
Хозяюшка: От зари и до зари веселятся ложкари!Играют, играют, всех потешают.
«Ложкари» (средняя)
Хозяюшка: Молодцы, хорошо играли - друг друга потешали.
(Слышится кашель чихание.)
Хозяюшка: Кто это ребята там кашляет и чихает?
(Дети отвечают.)
Хозяюшка: Вы даже не догадаетесь! Домовой нашего детского сада – домовенок Кузя.
Появляется Домовенок Кузя.
Домовенок Кузя: Здравствуйте, ребята!
В детском садике живу
С самого открытия.
Без меня здесь не прошло
Не одно событие.
Как живете, как поете,
Что на завтрак, на обед –
Все я знаю, все я слышу
Ведь живу здесь много лет.
Даже дать могу советы,
Как вам лучше поступать.
С вами праздники справляю,
Веселюсь от всей души
До чего же вы ребята
Все сегодня хороши.
Эй, девчонки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки,
Запевайте поскорей,
Чтобы было веселей!
Частушки «Дымковские» (старшая)
Домовенок Кузя: У меня к вам есть вопрос
Кто пословиц  знает воз?
(Дети по желанию говорят пословицы и поговорки)
Хозяюшка:Расступись честной народ,
Не пыли дорожки.
Гжельский хоровод у нас,
Хлопайте в ладошки!
Хоровод «Гжель» (подготовительная).
Домовенок-Кузя: Как здорово и весело у вас тут, но устал я друзья,
Мне домой идти пора,
Ждут меня дочки, да сыночки,
И вкусные блиночки.
До свидания! (уходит) .
Хозяюшка: С вами не прощаюсь я – нас ждет весёлая игра
 В игру «плетень» нам играть не лень!
Плетень (старшая)
Хозяюшка: Как в печке огонь горит, так ребятам сидеть не велит
 Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Гори, гори ясно (подготовительная)
Хозяюшка: Мы не можем устоять – тоже так хотим играть
Поиграем немножко – похлопаем в ладошки!
Хлопки
Игра «Рукавичка»
Хозяюшка: Вот и подходят к концу наши посиделки.
На посиделках побывали,
В игры русские играли!
Но по старинному обычаю, ни один праздник не обходится без угощения!
(Вытаскивает из волшебного сундучка конфеты, баранки) .
Сверху пар, снизу пар-
Шипит наш русский самовар.
Милости просим на чашку чая.
Звучит музыка дети под музыку выходят из зала.

Чаепитие в группе.


Осенний праздник для старшей и подготовительной группы
В зал под звучание вальса забегают дети и встают полукругом
1 Вед (подг): Осенние листья опять закружило,
            Ведь осень у нас на дворе наступила:
            Природа оделась в свой яркий наряд
            И жёлтые липы повсюду стоят!
1 Реб (подг): Осенний пейзаж посетил и наш сад,
            Кленовые листья багрянцем горят,
            Трава пожелтела, пожухла совсем,
             Но мы не грустим-нам весело всем!
2 Реб (подг): Волшебница осень к нам в гости пришла
            Чудесные краски она принесла
3 Реб (ст): Лишь только взмахнула невидимой кистью
           И вмиг разноцветными стали все листья
4 Реб (ст): Нам осень рисует осенний пейзаж
           И всех приглашает на свой вернисаж!
Дети старшей группы садятся на стулья, дети подг. группы встают полукругом
Песня «Ах, какая осень!» (Подг)
Дети садятся
Вед: Хоть осень – грустная пора, нам надо унывать, ведь сегодня праздник у нас. А на празднике может произойти всё что угодно!
(Внезапно с люстры спускается на ниточке игрушечный паучок, в лапках у него осенний листок)
Вед: Ребята, посмотрите: по – моему, для нас с вами уже начинаются чудеса. Паучок, верно, тоже  к нам на праздник пришёл.
(Паучок подпрыгивает на ниточке)
1Вед: Что? Ты хочешь что-то нам сказать? Странно…что же ты хочешь?
(Паучок снова подпрыгивает)
1Вед: Чтобы мы прочитали что написано на этом листочке? Хорошо!
(Вед.Читает, дети слушают, паучок исчезает)
«Дорогие ребята, на праздник к вам прийти не смогу. Я приглашаю вас к себе в лес, где полным-полно чудес. Если вы дружные, смелые, находчивые и весёлые, отправляйтесь в сказку. А дорогу вам укажут разноцветные листочки. Очень вас жду!»
1Вед: Ну, что, ребята, пойдём в гости к Осени? (Да) Тогда в путь. Чтобы у нас было много сил и здоровье, нам Осень приготовила витамины!
Песня «Витамины» (ст)
(Закрываем руками глаза и 3 раза поворачиваемся вокруг себя, в это время выставляется стол с муз.инструментами)
Вед:Куда же мы попали, да это же настоящая кузница!
Песня «Во кузнице»
Закрываем руками глаза и 3 раза поворачиваемся вокруг себя
1Вед: Нет здесь Осени, здесь только муравьиная квартира!
(Дети ст. группы выходят на танец)
Танец «Муравьиная квартира» (старшая)
Закрываем руками глаза и 3 раза поворачиваемся вокруг себя
1Вед: Нет здесь Осени, здесь только болото, в котором поют лягушки!
Танец «Лягушачий хор» (подгот)
Закрываем руками глаза и 3 раза поворачиваемся вокруг себя
Вед: Ой, да здесь огромные лужи, которые нужно перейти!
Игра «Бег в галошах»
(Под музыку в зал входит Осень)
Осень: Здравствуйте, мои дорогие ребята! Как я вам рада! За вашу дружбу и находчивость, за доброту и смекалку я подарю вам самый красивый праздник!
1Вед: И мы рады, что ты пришла к нам на праздник, милая Осень! Ведь ребята так готовились к встрече с тобой!
Танец «Плетень» (вместе)
Осень: Спасибо, милые певцы, я вас хвалю, вы молодцы! Ребята, а кто вам доставил моё письмо и подсказал путь, чтобы меня отыскать?
Дети: Паучок!
Осень: Спасибо большое моему дружочку паучку!. Я думаю, он заслужил стать гостем на нашем празднике!
(Паучок снова спускается с люстры)
Вед: Конечно!
Осень: Хорошо было мне у вас на празднике, ребята! Пришла пора расставаться! Но как вы знаете, я богата урожаем, и поэтому я вас сегодня угощу.
(Угощают всех, Осень прощается и уходит)
Вед: пора нам возвращаться в детский сад

Закрываем руками глаза и 3 раза поворачиваемся вокруг себя

Комментариев нет:

Отправить комментарий