Музыкальный руководитель МАДОУ № 350 г. Челябинска

Заботливым родителям

Культура детского пения. Обучение — дело творческое, но есть несколько незыблемых правил.
Обучение - дело творческое, но есть несколько незыблемых правил. Хочу поделиться в первую очередь с педагогами и родителями, так как считаю, что профессионально подготовленный педагог и любящий родитель – это основа, на которой держится практическая педагогика.
В рамках вокальной работы и музыкального восприятия у воспитанников развиваются органы дыхания, слух и речь; формируются речевой и голосовой аппараты; осуществляется обучение правильному дыханию. Музыкально-ритмические движения развивают осанку, опорно-двигательный аппарат, координацию движения дошкольника, формируют правильное рациональное дыхание. Игра на детских музыкальных инструментах стимулирует мелкую моторику рук, слух, координацию движений.
Музыкально-образовательная деятельность способствует развитию мышления, речи ребёнка. Пение облегчает процесс звукопроизношения. Если в семье нет человека, способного петь по нотам, следует напевать в соответствии с естественным ритмом песни или попевки. Когда ребёнок научится правильно петь, попросите его рассказать текст песни, как стихотворение – это для него сложнее. Попевки своего рода тест. Детей, не освоивших пение попевок, рекомендованных для его возраста, желательно показать логопеду.
Правильно организованное дыхание при пении облегчает задачу ребёнка в формировании звукопроизношении. Тексты попевок пишутся в соответствии с фразировкой таким образом, что дыхание следует брать перед пропеванием каждой строчки четверостишия.
Ребёнок должен хорошо видеть лицо рассказчика и поющего, чтобы фиксировать образцы артикуляции. В этом случае включается зрительная память и речедвигательные анализаторы. Поэтому оптимальная позиция для общения с детьми – «глаза на одном уровне».
Любая фраза, произнесённая или спетая взрослым, воспринимается дошкольниками и младшими школьниками как установка. Поэтому следует избегать повторения взрослыми неправильно произнесённых дошкольниками и младшими школьниками слов, тем более если это звучит забавно.
Дефекты речи проявляются у детей порой в одночасье, а устраняются, как правило, систематическими занятиями. Формирование полезных навыков, в том числе формирование правильного звукопроизношения, у детей требующих времени и терпения от обучающего. В этой работе не раз приходится обращаться к сказке и её героям, использовать игрушки, иллюстрации, разыгрывать сценки.
Большинство школьников приобретают дефекты речи в дошкольном возрасте. И только незначительная часть детей имеют патологические врождённые полученные при рождении анатомо-физиологические отклонения. Профилактика звукопроизношения у здоровых детей дошкольного возраста посредством вокальных попевок с определённым фонематическим составом, музыкальных сказок является основой для формирования и развития музыкальных, сопутствующих и творческих способностей, в том числе формирования речевого аппарата, развитие речи детей дошкольного возраста.
Любое мероприятие с детьми, проведенное без серьёзной подготовки, с понурыми лицами и неразрешимыми проблемами у взрослых, не даст желаемого результата. Постановка сказки, инсценирования песни, как на стадии подготовки, так и во время слушания должна быть для всех присутствующих праздником, на который «заглянули» дети.
Статья о музыке «Музыка как средство воспитания»
Музыка как средство воспитания
«Музыка – поистине
общечеловеческий язык»
К. Вебер
Музыка как средство воспитания с древних времён в большей или меньшей мере использовалась во всех педагогических системах. Эффективность воспитательной роли музыки, а также направленность её социального воздействия определяют общественную значимость музыкального искусства и его место в системе духовно культурных ценностей.
Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально – медицинские центры лечили от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно – сосудистой системы.
Музыка влияла на все сферы развития человека, в том числе и на интеллектуальное. В исполнительстве он выражает своё отношение к окружающему миру, у него формируется взаимосвязь и эстетического начал. Ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Не случайно, занятия математикой в пифагорской школе проходили под звуки музыки повышающей работоспособность и умственную активность мозга. Наиболее благоприятный период для развития музыкальных способностей это детство. Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаёт фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей духовной культуры в будущем.
Большой место в жизни детского сада занимают праздники, развлечения, досуги. Праздники дети ждут с нетерпеньем, готовятся к ним, придумывают костюмы, изготавливают поделки своими руками и с помощью взрослых. Праздники для детей и развлекательны, и познавательны. На них нужно детей не только развлекать и заинтересовать, но и быть главными героями – участниками, чтобы они рассказывали стихи, пели песни, танцевали и играли на музыкальных инструментах.
В музыке раскрываются музыкальные способности, творческий потенциал ребёнка заложенный в нём.
«Музыка – могучий источник мысли.
Без музыкального воспитания невозможно
полноценное умственное развитие»

Б. А. Сухомлинский

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Давайте знакомиться!

Челябинск, Челябинская, Russia