Музыкальный руководитель МАДОУ № 350 г. Челябинска

Логоритмика

Что такое "Логоритмика"? 
В переводе с греческого "логос" - слово, "ритмус" - ритм. 
«Логоритмика» имеет коррекционно-развивающую и художественно – эстетическую направленность, способствует воспитанию личности ребенка с речевым нарушением, его социальной адаптации и представляет собой систему музыкально-двигательных, речедвигательных, музыкально-речевых заданий и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции и профилактики.
         Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение.
         Одной из универсальных базовых способностей человека является ритмическая способность. По словам известного педагога Э. Жака - Далькроза, «пространство и время наполнены материей, подчиненной законам вечного ритма». Все в нашем организме подчинено ритму – работает ли сердце, легкие или мозговая деятельность. Развитие ритма тесно связано с формированием пространственно-временных отношений. Двигательный ритм влияет на становление речевых механизмов. Чувство ритма помогает быстрее и легче усваивать стихотворения, понимать музыкальные произведения. 
                                                                 Задачи:

            Музыкальное развитие
        Развитие чувства ритма;
        Развитие координации между словом (пением) и движением;
        Развитие координации при музыкальном движении;
        Развитие и совершенствование вокально-интонационных данных;
        Формирование музыкально-эстетических представлений ребёнка;

Речевое развитие

         Развитие координации между словом и движением;
         Развитие правильного дыхания;
         Стимуляция речевого развития;
         Развитие артикуляционно-речевого аппарата;
         Слухоречевое развитие;
         Систематизация «словаря» детей;
         Формирование  и развитие функций и форм речи.


                Всестороннее развитие

         Развитие интеллекта;
         Развитие слухового внимания;
         Развитие памяти и навыка понимания смысла
предлагаемых заданий;
         Формирование способности преодолевать трудности;
         Развитие эмоциональной отзывчивости;
         Развитие «творческого Я» ребёнка;
         Развивать навыки общения и взаимодействия детей в коллективе.

Физическое развитие
        Укрепление физической формы ребёнка;
        Овладение двигательными навыками;
        Формировать у детей ощущение границ своего тела;
        развитие умения контролировать свой мышечный тонус;

        Развивать тактильную чувствительность, подвижность пальчиков, кистей.

                           Логоритмические игры для детей:

"Лук" (А. Логачевская)
Сели возле грядки в круг, в круг. в круг,
Посадили сладкий лук, лук, лук.
Всю неделю поливали, урожая поджидали,
Наконец - то, дождались-
Пёрышки проклюнулись!
Наш лучок не травка, вкусная приправка!
Леночка (имя ребёнка) идёт домой,
- Возьми пёрышко с собой!

"Да-да-да"
Ручками мы хлопнем да-да-да-да
Ножками мы топнем да-да-да-да
Ручками помашем да-да-да-да
Ножками попляшем да-да-да-да!

"Ветер"
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер дует тише, тише,
Мы присядем ниже, ниже.

"Осень"
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап!
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох,мох,мох!
Где листок к листку прилип, 
Появился гриб, гриб, гриб!
Кто нашёл его, друзья?
Это я, это я, это я!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Давайте знакомиться!

Челябинск, Челябинская, Russia