Культура детского пения.
Обучение — дело творческое, но есть несколько незыблемых правил.
Обучение - дело
творческое, но есть несколько незыблемых правил. Хочу поделиться в первую
очередь с педагогами и родителями, так как считаю, что профессионально подготовленный
педагог и любящий родитель – это основа, на которой держится практическая
педагогика.
В рамках вокальной
работы и музыкального восприятия у воспитанников развиваются органы дыхания,
слух и речь; формируются речевой и голосовой аппараты; осуществляется обучение
правильному дыханию. Музыкально-ритмические движения развивают осанку,
опорно-двигательный аппарат, координацию движения дошкольника, формируют
правильное рациональное дыхание. Игра на детских музыкальных инструментах
стимулирует мелкую моторику рук, слух, координацию движений.
Музыкально-образовательная
деятельность способствует развитию мышления, речи ребёнка. Пение облегчает
процесс звукопроизношения. Если в семье нет человека, способного петь по нотам,
следует напевать в соответствии с естественным ритмом песни или попевки. Когда
ребёнок научится правильно петь, попросите его рассказать текст песни, как
стихотворение – это для него сложнее. Попевки своего рода тест. Детей, не
освоивших пение попевок, рекомендованных для его возраста, желательно показать
логопеду.
Правильно
организованное дыхание при пении облегчает задачу ребёнка в формировании
звукопроизношении. Тексты попевок пишутся в соответствии с фразировкой таким
образом, что дыхание следует брать перед пропеванием каждой строчки четверостишия.
Ребёнок должен хорошо
видеть лицо рассказчика и поющего, чтобы фиксировать образцы артикуляции. В
этом случае включается зрительная память и речедвигательные анализаторы.
Поэтому оптимальная позиция для общения с детьми – «глаза на одном уровне».
Любая фраза,
произнесённая или спетая взрослым, воспринимается дошкольниками и младшими
школьниками как установка. Поэтому следует избегать повторения взрослыми
неправильно произнесённых дошкольниками и младшими школьниками слов, тем более
если это звучит забавно.
Дефекты речи
проявляются у детей порой в одночасье, а устраняются, как правило,
систематическими занятиями. Формирование полезных навыков, в том числе
формирование правильного звукопроизношения, у детей требующих времени и
терпения от обучающего. В этой работе не раз приходится обращаться к сказке и
её героям, использовать игрушки, иллюстрации, разыгрывать сценки.
Большинство школьников
приобретают дефекты речи в дошкольном возрасте. И только незначительная часть
детей имеют патологические врождённые полученные при рождении
анатомо-физиологические отклонения. Профилактика звукопроизношения у здоровых
детей дошкольного возраста посредством вокальных попевок с определённым
фонематическим составом, музыкальных сказок является основой для формирования и
развития музыкальных, сопутствующих и творческих способностей, в том числе
формирования речевого аппарата, развитие речи детей дошкольного возраста.
Любое мероприятие с
детьми, проведенное без серьёзной подготовки, с понурыми лицами и неразрешимыми
проблемами у взрослых, не даст желаемого результата. Постановка сказки,
инсценирования песни, как на стадии подготовки, так и во время слушания должна
быть для всех присутствующих праздником, на который «заглянули» дети.
Статья о музыке «Музыка как
средство воспитания»
Музыка как средство
воспитания
«Музыка – поистине
общечеловеческий язык»
К. Вебер
Музыка как средство
воспитания с древних времён в большей или меньшей мере использовалась во всех
педагогических системах. Эффективность воспитательной роли музыки, а также
направленность её социального воздействия определяют общественную значимость
музыкального искусства и его место в системе духовно культурных ценностей.
Музыка всегда
претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально – медицинские
центры лечили от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно – сосудистой
системы.
Музыка влияла на все
сферы развития человека, в том числе и на интеллектуальное. В исполнительстве
он выражает своё отношение к окружающему миру, у него формируется взаимосвязь и
эстетического начал. Ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Не
случайно, занятия математикой в пифагорской школе проходили под звуки музыки
повышающей работоспособность и умственную активность мозга. Наиболее
благоприятный период для развития музыкальных способностей это детство.
Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте
создаёт фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей духовной
культуры в будущем.
Большой место в жизни
детского сада занимают праздники, развлечения, досуги. Праздники дети ждут с
нетерпеньем, готовятся к ним, придумывают костюмы, изготавливают поделки своими
руками и с помощью взрослых. Праздники для детей и развлекательны, и
познавательны. На них нужно детей не только развлекать и заинтересовать, но и
быть главными героями – участниками, чтобы они рассказывали стихи, пели песни,
танцевали и играли на музыкальных инструментах.
В музыке раскрываются
музыкальные способности, творческий потенциал ребёнка заложенный в нём.
«Музыка – могучий
источник мысли.
Без музыкального
воспитания невозможно
полноценное умственное
развитие»
Б. А. Сухомлинский
Комментариев нет:
Отправить комментарий