Что такое "Логоритмика"?
В переводе с греческого "логос" - слово, "ритмус" - ритм.
«Логоритмика» имеет коррекционно-развивающую и
художественно – эстетическую направленность, способствует воспитанию личности ребенка с речевым нарушением, его
социальной адаптации и представляет собой систему музыкально-двигательных,
речедвигательных, музыкально-речевых заданий и упражнений, осуществляемых в целях
логопедической коррекции и профилактики.
Прежде всего, это
комплексная методика, включающая в себя средства логопедического,
музыкально-ритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь,
музыка и движение.Одной из универсальных базовых способностей человека является ритмическая способность. По словам известного педагога Э. Жака - Далькроза, «пространство и время наполнены материей, подчиненной законам вечного ритма». Все в нашем организме подчинено ритму – работает ли сердце, легкие или мозговая деятельность. Развитие ритма тесно связано с формированием пространственно-временных отношений. Двигательный ритм влияет на становление речевых механизмов. Чувство ритма помогает быстрее и легче усваивать стихотворения, понимать музыкальные произведения.
Задачи:
Музыкальное развитие
•
Развитие чувства
ритма;
•
Развитие
координации между словом (пением) и движением;
•
Развитие координации
при музыкальном движении;
•
Развитие и
совершенствование вокально-интонационных данных;
•
Формирование
музыкально-эстетических представлений ребёнка;
Речевое развитие
•
Развитие
координации между словом и движением;
•
Развитие
правильного дыхания;
•
Стимуляция
речевого развития;
•
Развитие
артикуляционно-речевого аппарата;
•
Слухоречевое
развитие;
•
Систематизация
«словаря» детей;
•
Формирование и развитие функций и форм речи.
Всестороннее развитие
•
Развитие
интеллекта;
•
Развитие
слухового внимания;
•
Развитие памяти и
навыка понимания смысла
предлагаемых заданий;
•
Формирование
способности преодолевать трудности;
•
Развитие
эмоциональной отзывчивости;
•
Развитие
«творческого Я» ребёнка;
•
Развивать навыки
общения и взаимодействия детей в коллективе.
Физическое развитие
•
Укрепление
физической формы ребёнка;
•
Овладение
двигательными навыками;
•
Формировать у
детей ощущение границ своего тела;
•
развитие умения
контролировать свой мышечный тонус;
•
Развивать
тактильную чувствительность, подвижность пальчиков, кистей.
Логоритмические игры для детей:
"Лук" (А. Логачевская)
Сели возле грядки в круг, в круг. в круг,
Посадили сладкий лук, лук, лук.
Всю неделю поливали, урожая поджидали,
Наконец - то, дождались-
Пёрышки проклюнулись!
Наш лучок не травка, вкусная приправка!
Леночка (имя ребёнка) идёт домой,
- Возьми пёрышко с собой!
"Да-да-да"
Ручками мы хлопнем да-да-да-да
Ножками мы топнем да-да-да-да
Ручками помашем да-да-да-да
Ножками попляшем да-да-да-да!
"Ветер"
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер дует тише, тише,
Мы присядем ниже, ниже.
"Осень"
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап!
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох,мох,мох!
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб!
Кто нашёл его, друзья?
Это я, это я, это я!
Комментариев нет:
Отправить комментарий